Воскресенье, 28.04.2024, 03:11Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная |  | Мой  профиль | Выход |





















Гоп ФМ от радио Record

Главная » 2012 » Июнь » 20 » Описание миров и стран древней Скандинавии
20:17
Описание миров и стран древней Скандинавии
Основные миры и страны:
  1. Асгард — страна богов-асов, находящаяся на небе.
  2. Ванахейм — мир, в котором живут ваны.
  3. Йотунхейм — мир йотунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда.
  4. Льесальвхейм — мир светлых альвов.
  5. Мидгард — срединный мир, населённый людьми (Земля).
  6. Муспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный).
  7. Нифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.
  8. Свартальвхейм — подземная страна цвергов.
  9. Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель.
Общее описание

Германо-скандинавская космогония рисует циклопический процесс создания космоса из мировой бездны Гиннунгагап (др.-исл. «зияющая бездна»), когда из смешения искр огня из царства Муспельхейм и льда из царства Нифльхейм возникло первое в мире живое существо — великан Имир. Именно из его тела возникшие много позже братья-боги — Один, Вили и Ве — сотворили «свой» мир: плоскую землю, небо и Йотунхейм (Ётунхейм), заморское королевство великанов (йотунов).

Высоко над землёй боги построили себе страну — Асгард и стали называться асами (асы). С Йотунхеймом боги никогда не ладили и защищались от него как могли.

За пределами мира, сотворенного триадой богов, создалось царство Утгард, «внешний», трансцендентный, мир, который иногда отождествляется с Йотунхеймом и куда простой смертный попасть не может.

Далее, по космогоническому закону причинно-следственных связей, из-за страшных ошибок и прегрешений асов возникло царство Хель, подземный мир, управляемый богиней Хель, дочерью бога Локи.

Так создалась трехчастная структура германо-скандинавской космогонической «географии»: 1) небо, мир богов (Асгард, «страна асов») — 2) земля, мир людей (Мидгард) — 3) подземный мир, мир умерших (Хель). Мирча Элиаде доказал древнее происхождение подобной структуры, равно как и образа первосущества, из тела и крови которого творится мир. Они уходят корнями в архаическое индоевропейское единство культур и религиозных систем, представляющих аналогичные мифологические модели: греческой, индо-иранской, римской, кельтской и т. д.




Асгард

А́сгард (др.-исл. Ásgarðr) — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись представителями (а на самом деле — заложниками, так в мир асов пришел ван Нийодр, иначе — Ниодр, Ниорд и т.д., и поселился с ними в Асгарде) и с тех пор живут в мире друг с другом. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницы — валькирии. Другая группа богов, ваны, жили в Ванахейме. Один из трёх корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда.


Ванахейм

Ванахейм(Vanaheim) — в германо-скандинавской мифологии родина Ванов, расположенная к западу от Мидгарда и Асгарда.

Ваны (др.-исл. Vanir) — группа богов в германо-скандинавской мифологии. Они значительно древнее и мудрее асов, с которыми то враждуют, то заключают союз.

Йотунхейм

Ётунхейм, Йотунхейм (то есть земля Ётунов; др.-исл. Jötunheimr) в германо-скандинавской мифологии — один из девяти миров, земля, населённая великанами-ётунами.

По легендам был сотворён асами к востоку от Мидгарда для Бергельмира и его потомков. От Асгарда Ётунхейм отделяет река Ивинг. Ётунхеймом правит король Трим. Основное поселение Ётунхейма — Утгард. Также упоминаются расположенные там Железный лес и Каменные горы. В Ётунхейме расположены Гастропнир — дом Менглад и Тримхейм — дом Тиаци.С Йотунхеймом боги никогда не ладили и защищались от него как могли.

Часто посещался асами. В сагах упоминается неоднократные путешествия Тора и Локи по Ётунхейму, в том числе и в Утгард. Стихия этого мира — Земля. Часть Ётунов жила в Каменных горах; считалось, что голова и сердце их были каменными. В Ётунхейме есть место — Железный лес, место обитания ведьм (ночных наездниц), женщин-троллей. Из Ётунхейма пришли норны. С их приходом закончился на земле золотой век и поделилось время на прошлое, настоящее и будущее. Появились рождение и смерть.

Стриннгольм указывает на то, что Ётунхейм лежит на север от Двины до Ледовитого океана и к западу от Ботнического залива до Уральских гор. Впоследствии после установления более тесных отношений между скандинавами и жителями Руси, Волжской Булгарии и Биармии Ётунхейм был перенесён в сказаниях за Уральские горы.

Льесальвхейм

Льесальфахейм (Ljusalfheim) — в германо-скандинавской мифологии родина светлых Альвов.

А́львы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

1. В ранней германо-скандинавской мифологии — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, на Земле, либо в «эльфо-мире», который тоже описывался физически реальным (так как по легендам люди попадают туда и возвращаются оттуда живыми). Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло даже до средневековья, осталось запечатлено в языке, именах, культуре и генеалогии.

2. В более поздней (накануне перехода к христианству) германо-скандинавской мифологии — духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса. Слово «альв» в этот период стало обобщать по сути совсем разных существ — собственно, альвов и дварфов.
Мидгард

Ми́дгард (др.-исл. Miðgarðr) — букв. «среднее огороженное пространство» — «срединная земля» в германо-скандинавской мифологии, мир, населённый людьми.

Создав людей, боги поселили их на земле, в срединном мире, который огородили от йотунов стеной, изготовленной из ресниц убитого ими Имира. Так земля и получила имя — Мидгард, «среднее огороженное пространство» в буквальном переводе с древнеисландского. Мидгарду боги благоволили и соединили его с небом радужным мостом, которому дали имя Биврёст (др.-исл. «радуга»).

Мидгард отгорожен от других миров не только стеной из ресниц Имира. Расположенный на плоском круге, он окружен водами мирового океана, на дне которого лежит Ёрмунганд, ещё один отпрыск Локи, — мировой змей, окольцевавший землю и держащий в зубах собственный хвост (одна из вариаций образа Уробороса, одного из самых древних и сложных эзотерических символов евразийской культуры).

Муспелльхейм

Муспельхейм (Muspelheim) (то есть огненная земля) — в германо-скандинавской мифологии: один из девяти миров, страна огненных великанов, огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт («Чёрный»). В конце времён во время Рагнарёка сыны Муспелля проскачут через Мюрквид (мифический «Тёмный Лес») к Биврёсту, и от их скачков разрушится радужный мост асов. В условно-пространственной структуре миров, Муспельхейм соответствует южной стороне.

В Муспельхейме живут огненные великаны, вместе со своим повелителем Суртом. Муспельхейм существовал вместе с Нифльхеймом ещё до появления всего живого.

По легендам, искры из Муспельхейма породили жизнь в талой воде. Также из искр асы создали звезды. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.

Нифльхейм

Нифльхейм (англ. Niflheim) (иногда: «Нифльхайм», то есть обитель туманов) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов, местообитание ледяных великанов, один из первомиров.

В сказаниях говорится, что Нифльхейм находился к северу от бездны Гинунгагап. А к югу от бездны располагался Муспельхейм.

По преданиям, в начале в Нифльхейме забил источник Хвельгельмир. Мороз превращал воду в лед, но источник бил не переставая и ледяные глыбы подвигались к Муспельхейму. Когда лед подошел близко к царству огня, то он стал таять. Искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. Так появился Имир, первое живое существо.

Свартальвхейм

Свартальфахейм (буквально Дом чёрных альвов) — в германо-скандинавской мифологии родина Цвергов.

Свартальфахейм был создам асами в одно время с Льесальфахеймом. Асы создали этот мир для Цвергов, которых они сотворили из червей, появившихся в мясе Имира. (Из мяса великана была сделана земля Мидгарда)

"Затем сели боги на своих престолах и держали совет и вспомнили о карликах, что завелись в почве и глубоко в земле, подобно червям в мертвом теле. Карлики зародились сначала в теле Имира, были они и вправду червями. Но по воле богов они обрели человеческий разум и приняли облик людей. Живут они, однако ж, в земле и в камнях. Был старший Модсогнир, а второй — Дурин." [Младшая Эдда, Видение Гюльви].

Свартальхейм располагается между Мидгардом и Хельхеймом.

Хельхейм

Хельхейм (Helheim) (буквально Владения Хель) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, мир мёртвых, в котором властвует Хель.

Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии. Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гйоль. Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.

Хермод — единственный, кто был в Хельхейме и вернулся обратно.

В день Рагнарёк из Хельхейма на корабле Нагльфар воинство Хель вплывет для сражения с асами.

Просмотров: 1009 | Добавил: RuS | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]